Современное и актуальное искусство

( 4 Голосов ) 
«С появлением заводов, штампующих одинаковые и идеально пропорциональные и дешевые вещи – «угасла» мануфактура. С появлением фотографии, передающей все тонкости натуры, – «угасла» реалистическая академическая школа».

Термином современное искусство называется искусство 20 века, некоторые приводят все течения и направления после последнего стиля (модерн), некоторые относят к современному искусству вторую треть 20 века. Актуальное искусство – искусство ближайшего десятилетия.

Итак: последним стилем в искусстве, а стиль должен включать в себя сочетание живописи, скульптуры и архитектуры, был модерн. Пожалуй, он достиг максимального синтеза вышеуказанного, а также декоративно – прикладного искусства. Альфонс Муха яркий представитель этого стиля.

На смену ему пришли течения и направления такого неоднородного, неординарного, порой – неоднозначного «современного» искусства.

Современное искусство отошло от реалистичности и натурности. После импрессионистов, писавших впечатление от увиденного, и выражавших эмоции цветом, искусство все дальше отдалялось от натуры. Живопись отошла от классической школы, цвета, пропорции, линии, построение композиции – полностью рушат представления прошлых веков и тысячелетий.

Если рассматривать современное искусство – того же Кандинского, Малевича, Ван Гога – все ясно. Да, их не сразу поняли, не сразу отказались от стереотипов, но у них за плечами высшее художественное образование, классическое. Это гении, люди умеющие рисовать натуру с удивительным мастерством, писать реалистично, но использовавшие эти навыки только в ученических работах, отправившиеся на поиски новых образов. Их картины (я не говорю о некачественных репродукциях в книжках) производят огромное впечатление. Приводят в состояние шока, остаются в памяти нестираемым пятном яркой краски. Совершенно неправильно будет назвать их картины «мазней», или сравнивать с детским рисунком, хотя бы по тому, что детский рисунок это целый предмет осмысления и исследования, несущий в себе огромную художественную ценность и подоплеку. Однако, не смотря на всю ценность детского рисунка у него совсем другой смысл и эмоциональное наполнение.

Затем с появлением киноиндустрии художники, всегда первыми реагирующие на изменения, избрали для себя путь эпатажа. Искусство стало театральным. Сальвадор Дали стал самым известным гением эпатажа. Это уже не намек на эмоциональность восприятие момента, это чистое чувство, выраженное в художественном образе.

С каждым годом искусство отходило от классицистического дальше и дальше. Термин «картина» в современном искусстве заменяется термином «арт объект».

Искусство отражало и выявляло острые вопросы, недостатки и достоинства общественного строя.

Если говорить о дадаистах, людях использовавших детский лепет в качестве названия – продолжателями эпатажной традиции, и опять же большинство из них имеют академическое образование, с их «писсуаром-фонтаном», смеявшимся над обществом потребления. Их инсталляции остро социальны. Они стремятся найти новое и необычное назначение утилитарным предметам.. Они понятны зрителю, не оторваны от него.

Пытается ли современный человек вникнуть в актуальное ему искусство, пытается ли актуальное искусство вникнуть в актуального ему человека.. и каково будущее этого искусства?! Приведет ли оно к полному и тотальному возрождению академизма, или расколется на две части – понятную среднему человеку и на экзальтированное искусство для пересыщенной арт элиты..

На момент современного искусства мы можем сказать – академическому рисунку и живописи обучают только в России и Китае. Восточное искусство остается в неизвестности. Ведущими центрами стали Лондон и Нью Йорк.

Искусство становится искусством ради искусства, эпатажем ради эпатажа, что влечет за собой прибыль ради прибыли.. Или, возможно, мы ошибаемся, и художники опережают свое время?

На данный момент, более ответственно относятся к письменной трактовке, явный пример тому акула в формалине с огромным трактатом о ней, проданная за 50 млн. долларов. «Хёрст Чарльз Саачи, владелец одной из лучших галерей современного искусства в Лондоне, решил продать одну из самых знаменитых работ – «Невозможность смерти в сознании живущего» руки Дэмиена Херста. Иначе эта работа известна как «Акула в формалине».

При отсутствии академической школы все чаще люди интересуются академическими произведениями. Новые художники реалистической живописи появляются на небосклоне западного искусства. Значит ли это что три кита актуального искусства: инсталляция, перфоманс (форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время) и хэппининг настолько отошли от привычного и возможного к восприятию? Возможно.. Искусство становится не эстетичным, отпугивая человека. Актуальное искусство становится понятно лишь избранному кругу искушенного и подготовленного зрителя. На ряду с замечательными и интересными произведениями стоят произведения, выбрасываемые по ошибке в мусор и, что самое страшное, произведения демонстрирующие жестокость.

Современное искусство смеялось над классическим, переосмысливая классические сюжеты на новый лад, актуальное искусство спустя почти 100 лет – смеется над современным, сравнивая его с «каракулями».

Как реакцию на актуальное искусство и бесконечные перфомансы можно рассмотреть проект «Таджик Арт». Этот проект задумывался петербургским художником как попытка высмеять простоту рисунка в современном искусстве. Обычных людей, не имеющих какого либо художественного образования, после работы на стройке, подряжают копировать произведения современного искусства. И вправду – что сложного скопировать тот же «черный квадрат»?! Разве что – легко скопировать, но не легко придумать, осмелится, заложить, во что то - глубокую мысль.

Кто же прав – люди, сравнивающие современное искусство с мазней, или люди, находящие в этой «мазне» глубокий смысл?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мой профиль


Подписка

Новые полезные статьи от Beautylike.ru на Ваш e-mail:
PR-CY.ru

Последнее на форуме

Яндекс.Метрика