Чайные гонки и морские гончие

( 5 Голосов ) 

кораблик5 сентября 1866 года почти весь Лондон находился в гавани. Люди собрались на причальных стенках доков в ожидании участников гонки. Восторженные приветствия смешались с криками радости и возгласами разочарования. Последние десять минут стали решающими в соревновании, продолжавшемся девяносто девять дней. Первые ящики с чаем опустились на причал. Так завершилась самая знаменитая чайная гонка в истории.

Официально чайные гонки начали проводиться с 1859 года. Маршрут был неизменен – морской, торговый путь из Китая в Англию. Гонки настолько были популярны у британцев, что поспорить с ними мог только сам чай. Люди заключали пари и ставили крупные суммы денег на фаворитов. Эти состязания сочетали в себе азарт и желание победы, волю и мастерство капитанов и, конечно же, ожидание немалой прибыли. Именно пламенная любовь англичан к чаю и огромные доходы от его продаж составили основу чайных гонок. Победитель получал большую премию, а торговые компании – драгоценный груз в кратчайшие сроки. Если раньше «дорога» занимала почти год, то теперь – чуть больше трех месяцев. Ведь чай довольно хрупкий товар, а долгое пребывание в трюме сказывалось на его качестве не самым лучшим образом.

Сократить длительность перевозок удалось благодаря клиперам – вершине парусного судостроения XIX века. Это был парусник с усиленными мачтами, стройным корпусом с острыми обводами и заостренным носом. При строительстве старались учесть все, что могло уменьшить сопротивление воздуха и воды; палубные надстройки сократили, острые обводы кормы препятствовали образованию завихрений. Длина судна практически в шесть раз превосходила ширину, а большая площадь парусов позволяла развивать высокую скорость. Как правило, чайные клипера были трехмачтовыми. Мачты делали очень высокими, слегка наклоненными к корме, и каждая могла нести до семи ярусов прямых парусов. Помимо этого дополнительные паруса были в носовой части судна, с боков и между мачтами. За скорость клипера прозвали «гончими псами морей». Но они больше напоминали морских птиц, такие же удивительно красивые и изящные.

Чайные гонки стали последним интересным и значительным событием в истории парусного судоходства. Они проводились всего несколько лет – с 1859 по 1872 годы, но этот период стал «золотым веком» клиперов. Закат чайных гонок начался в 1869 году с открытием Суэцкого канала. Путь для пароходов значительно сократился, но для парусников канал оказался совершенно непригодным. Большие суда не могли преодолеть его самостоятельно, а использование буксира слишком сильно увеличивало стоимость фрахта. Чай все чаще стали возить пароходы, а клипера постепенно вытеснили на другие маршруты. Эпоха парусников подошла к концу.

Из всех построенных клиперов только один сохранился до нашего времени. Этот трехмачтовик очень известен и столь же красив. Своим названием он, а точнее она, была обязана симпатии одного джентльмена в белом цилиндре к даме в слишком коротком одеянии. Cutty Sark спустили на воду в ноябре 1869 года неподалеку от Эдинбурга. Она должна была стать лучшей и стала ею, пусть и не на чайном маршруте. Этот парусник ждала непростая судьба, но его история завершилась благополучно. В 1954 году Cutty Sark установили в сухом доке Гринвича на вечную стоянку. Судно полностью отреставрировали и открыли как музей для широкой публики. Годы проходят мимо, а Cutty Sark, все такая же юная и прекрасная, продолжает восхищать и волновать воображение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мой профиль


Подписка

Новые полезные статьи от Beautylike.ru на Ваш e-mail:
PR-CY.ru

Последнее на форуме

Яндекс.Метрика